Четыре типа сотрудников, которых нужно по-разному выводить из прокрастинации
Об авторе
Анна Лебедева
Окончила Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого и Российско-норвежскую школу бизнеса «Норман». С 2006 года — руководитель Международного Эриксоновского университета коучинга в России. Коуч с наивысшей степенью аккредитации MCC ICF. Провела более 5 тыс. часов командного и индивидуального коучинга.
Международный Эриксоновский университет коучинга
Сфера деятельности — дополнительное образование. Основан в 2006 году. Штат — 11 сотрудников. Официальный сайт — www.erickson.ru
Выделяют четыре типа людей, которые по-разному реагируют на негативные обстоятельства (рисунок). Рассмотрим, насколько различается их поведение в подобных ситуациях. Я расскажу, как правильно взаимодействовать с ними, чтобы вывести команду из прокрастинации в работу.
Как определить типы сотрудников, чтобы наладить работу в команде
Определите, к какой из этих групп относится каждый сотрудник. Чтобы коммуникация в команде была эффективной, важно учитывать особенности каждого типа и использовать разные методы управления по отношению к ним. Чтобы определить, кто есть кто в вашей команде, обратитесь к менеджерам отделов. Они общаются с сотрудниками на постоянной основе, видели, как каждый проявляется в тех или иных ситуациях, и смогут передать вам характеристику по типажам. Позже на общем собрании расскажите им про новую систему взаимодействия с коллегами, основываясь на этих данных.
Еще один способ — провести командный коучинг. В процессе этой работы вы не только сможете сплотить коллектив и найти общее решение какой-то задачи, но и сами увидите со стороны уникальные черты каждого подчиненного.
Первый тип: эмоциональный
Это спокойные люди, которые оказывают всем поддержку и создают позитивный настрой в коллективе. В силу повышенной чувствительности они переживают не только за себя, чужие трудности воспринимают как собственные. Когда компания испытывает кризис, им тяжелее всех.
Как действовать. Этим людям очень важна поддержка, поэтому проявляйте к ним как можно больше участия. Спрашивайте, как они себя чувствуют, как у них дела. Также просите помощи: говорите, что нужно идти вперед, ведь команда без них не справится. Им нужно знать, что они важны, а рядом есть люди, которые могут все преодолеть.
Второй тип: рациональный
Это люди, у которых разум преобладает над эмоциями. В стрессовой ситуации они с достаточной холодностью начинают анализировать огромные объемы информации, детально разбирают решения и медленно ищут новые возможности.
Как действовать. В отсутствие контроля такие сотрудники будут без конца перерабатывать огромные потоки информации. По этой причине они затягивают сроки, ведь всегда хочется проверить еще пару источников. Давайте им конкретную задачу: что именно нужно проанализировать. Также устанавливайте жесткий дедлайн и просите приносить черновик. Важно, чтобы они сфокусировались на анализе конструктивных вариантов и не сидели в негативных сценариях.
Третий тип: харизматичный
Это харизматичные и коммуникабельные люди, которые любят выделяться, генерировать идеи и могут создать яркую картину дальнейших процессов.
Как действовать. Дайте им возможность высказывать идеи и выделяться среди коллег. Например, проводить совещания, транслировать конструктивные предложения, беседовать с клиентами. Предоставьте им бюджет, чтобы они могли находить возможности и вдохновлять на новые решения.
Четвертый тип: решительный
Это решительные и некомандные сотрудники, которые способны преодолеть все сложности и сделать то, чего другие не могут. Но они обязательно должны осуществить это самостоятельно, а в конце получить не только похвалу, но и денежную премию. Ведь их главная мотивация — победить. Этому типу людей не свойственно поддаваться унынию, их кредо: «Вставай и делай». При этом они не готовы работать со всеми подряд и не хотят действовать по чужой указке.
Как действовать. Такому сотруднику обеспечьте свободу. Дайте поручение с конкретной целью и не контролируйте. Проверки будут только тормозить его и вызывать сопротивление. Укажите, какого результата от него ждете, и он все сделает сам.
Вывод
Помните, что в нынешних обстоятельствах вы как руководитель не обязаны знать, куда двигаться. Но вы не одни и можете использовать свою команду во благо всем: учитесь выстраивать коммуникацию, вместе работать над идеями (шпаргалка). При этом дайте сотрудникам возможность опереться на вас. Покажите им, что будете искать выход из трудных ситуаций и сделаете это максимально экологично. То, что сейчас происходит, когда-нибудь закончится, а люди останутся с вами — заботьтесь об этих связях.
Согласно исследованиям компании «Культура инноваций» сотрудников российских организаций беспокоит:
- планирование (63 процента);
- давление ответственности (57 процентов);
- сложности с управлением своими эмоциями (51 процент).
Хороший руководитель попытается снизить уровень стресса сотрудников.