ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
9
Сентябрь 2022года
С кем продавать
Мотивация

Четыре типа сотрудников, которых нужно по-разному выводить из прокрастинации

Анна Лебедева, директор представительства Международного Эриксоновского университета коучинга

Об авторе

Анна Лебедева

Окончила Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого и Российско-норвежскую школу бизнеса «Норман». С 2006 года — руководитель Международного Эриксоновского университета коучинга в России. Коуч с наивысшей степенью аккредитации MCC ICF. Провела более 5 тыс. часов командного и индивидуального коучинга.

Международный Эриксоновский университет коучинга

Сфера деятельности — дополнительное образование. Основан в 2006 году. Штат — 11 сотрудников. Официальный сайт — www.erickson.ru

Выделяют четыре типа людей, которые по-разному реагируют на негативные обстоятельства (рисунок). Рассмотрим, насколько различается их поведение в подобных ситуациях. Я расскажу, как правильно взаимодействовать с ними, чтобы вывести команду из прокрастинации в работу.

Как определить типы сотрудников, чтобы наладить работу в команде

Определите, к какой из этих групп относится каждый сотрудник. Чтобы коммуникация в команде была эффективной, важно учитывать особенности каждого типа и использовать разные методы управления по отношению к ним. Чтобы определить, кто есть кто в вашей команде, обратитесь к менеджерам отделов. Они общаются с сотрудниками на постоянной основе, видели, как каждый проявляется в тех или иных ситуациях, и смогут передать вам характеристику по типажам. Позже на общем собрании расскажите им про новую систему взаимодействия с коллегами, основываясь на этих данных.

Еще один способ — провести командный коучинг. В процессе этой работы вы не только сможете сплотить коллектив и найти общее решение какой-то задачи, но и сами увидите со стороны уникальные черты каждого подчиненного.

Первый тип: эмоциональный

Это спокойные люди, которые оказывают всем поддержку и создают позитивный настрой в коллективе. В силу повышенной чувствительности они переживают не только за себя, чужие трудности воспринимают как собственные. Когда компания испытывает кризис, им тяжелее всех.

Как действовать. Этим людям очень важна поддержка, поэтому проявляйте к ним как можно больше участия. Спрашивайте, как они себя чувствуют, как у них дела. Также просите помощи: говорите, что нужно идти вперед, ведь команда без них не справится. Им нужно знать, что они важны, а рядом есть люди, которые могут все преодолеть.

Второй тип: рациональный

Это люди, у которых разум преобладает над эмоциями. В стрессовой ситуации они с достаточной холодностью начинают анализировать огромные объемы информации, детально разбирают решения и медленно ищут новые возможности.

Как действовать. В отсутствие контроля такие сотрудники будут без конца перерабатывать огромные потоки информации. По этой причине они затягивают сроки, ведь всегда хочется проверить еще пару источников. Давайте им конкретную задачу: что именно нужно проанализировать. Также устанавливайте жесткий дедлайн и просите приносить черновик. Важно, чтобы они сфокусировались на анализе конструктивных вариантов и не сидели в негативных сценариях.

Третий тип: харизматичный

Это харизматичные и коммуникабельные люди, которые любят выделяться, генерировать идеи и могут создать яркую картину дальнейших процессов.

Как действовать. Дайте им возможность высказывать идеи и выделяться среди коллег. Например, проводить совещания, транслировать конструктивные предложения, беседовать с клиентами. Предоставьте им бюджет, чтобы они могли находить возможности и вдохновлять на новые решения.

Четвертый тип: решительный

Это решительные и некомандные сотрудники, которые способны преодолеть все сложности и сделать то, чего другие не могут. Но они обязательно должны осуществить это самостоятельно, а в конце получить не только похвалу, но и денежную премию. Ведь их главная мотивация — победить. Этому типу людей не свойственно поддаваться унынию, их кредо: «Вставай и делай». При этом они не готовы работать со всеми подряд и не хотят действовать по чужой указке.

Как действовать. Такому сотруднику обеспечьте свободу. Дайте поручение с конкретной целью и не контролируйте. Проверки будут только тормозить его и вызывать сопротивление. Укажите, какого результата от него ждете, и он все сделает сам.

Вывод

Помните, что в нынешних обстоятельствах вы как руководитель не обязаны знать, куда двигаться. Но вы не одни и можете использовать свою команду во благо всем: учитесь выстраивать коммуникацию, вместе работать над идеями (шпаргалка). При этом дайте сотрудникам возможность опереться на вас. Покажите им, что будете искать выход из трудных ситуаций и сделаете это максимально экологично. То, что сейчас происходит, когда-нибудь закончится, а люди останутся с вами — заботьтесь об этих связях.

Согласно исследованиям компании «Культура инноваций» сотрудников российских организаций беспокоит:

  • планирование (63 процента);
  • давление ответственности (57 процентов);
  • сложности с управлением своими эмоциями (51 процент).

Хороший руководитель попытается снизить уровень стресса сотрудников.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.kom-dir.ru ).